Версия для слабовидящих
(3822) 51-41-06
Выставки / Виртуальные выставки и экскурсии / К 90-летию художника Александра Денисовича Максимова

Александр Денисович Максимов родился 23 марта 1930 года в Подмосковье. В 1950 окончил педагогическое отделение Московского областного художественного училища памяти 1905 года. С 1952 по 1958 учился в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова у М.М. Черемныха. Освоил техники: масло, акварель, пастель, карандаш, коллаж, линогравюра, литография, офорт, монотипия. Умер в 1992 году в Москве.

В Томском областном художественном музее хранятся 29 работ художника. Автолитография «Разговор о рисунке с Михаилом Захаровичем Рудаковым» поступила из ВПХК им. Вучетича в 1987 году, цветная литография «Две собаки» подарена художником В.А. Фроловым в 1996, остальные 27 работ переданы в дар музею в 2001 году московской галереей «Ковчег».

Рисовать Максимов начал с самого детства. В московской галерее «Ковчег» хранятся его рисунки, датированные 1938 годом. С 1960 годов создаются первые творческие работы. В 1961 году открывается персональная экспозиция из альбомных листов в Государственной Третьяковской галерее. Уже тогда многие увидели в нем великолепного, самобытного рисовальщика. Натуры художнику было мало, включается воображение. Лист за листом он словно прощупывает мир вокруг себя: уличный вид, окружающие вещи, собственные руки, ноги, поверхность пола. Натурный мотив обобщается и перетекает в абстракцию. В это же время Александр Максимов увлеченно работает в Экспериментальной литографской мастерской на Верхней Масловке. Совместно с другими художниками Максимов придумывает, как обходить запрет на внесение текста в изображение - обращается к русскому лубку. Начиная с перерисовки лучших образцов старинного лубка, художники стали делать изображения на современные темы, стилизованные под лубок. Тема лубка оказалась плодотворной для Максимова, и художник продолжил включение текста в изображение, уже не оглядываясь на дореволюционную традицию. Александр Денисович рисовал везде и всегда. Важное или просто занявшее на некоторое время внимание художника становилось материалом для работы: «Я мою картошку» 1974, «Стайка рыб на Черном море» 1977, «Встреча с лягушкой» 1982. На его листах не просто даты, но и время их создания – до минут. Своеобразный хронометраж жизни художника. Максимов часто использует всевозможные обрамления, декоративные элементы, текст, придавая изображению торжественную значимость и монументальность.

Материал подготовлен хранителем графики ТОХМ Станкеевой С.Г.

 


Максимов А.Д. Встреча с лягушкой. Бумага, цветная автолитография. 1982

Максимов А.Д. Зимнее утро в Москве. Бумага, цветная автолитография. 1978

Максимов А.Д. Михаил Захарович Рудаков. Бумага, автолитография. 1977

Максимов А.Д. Печатник Витя Варламов. Бумага, цветная автолитография. 1974

Максимов А.Д. Портрет Веры Джигирь. Бумага, автолитография. 1970

Максимов А.Д. Разговор о рисунке с Михаилом Захаровичем Рудаковым. Бумага, автолитография. 1974

Максимов А.Д. Стайка рыбок на Черном море. Бумага, цветная автолитография. 1977

А. Д. Максимов
Поделиться с друзьями:
УчредительРеквизитыКонтактыКнига отзывовКарта сайтаИспользование изображений

© Томский областной художественный музей. Все права защищены.