Версия для слабовидящих
(3822) 51-41-06
Выставки / Виртуальные выставки и мастер-классы / Себастьян Бурдон и его работа «Авраам и три ангела»

В год 400 лет со времени рождения Себастьяна Бурдона, известного французского живописца и гравера, достойна специального внимания его работа «Авраам и три ангела». Она исполнена в технике резцовой гравюры и является одной из лучших в коллекции западноевропейской графики Томского художественного музея. Поступила в 1932 году из Государственного музея изящных искусств в числе других гравюр, положивших начало коллекции гравюры.

Сюжет этого произведения является достаточно распространенным и основывается на текстах Ветхого завета. На его страницах повествуют о появлении в доме Авраама, первого из великих иудейских патриархов, трех мужей. Узнав в них ангелов, он поклонился им до земли, омыл их ноги и принес еды с традиционным для кочевников гостеприимством. Ангелы предсказали, что Сарра родит сына, чему она на поверила, так как и Авраам и она "были стары и в летах преклонных". Однако она вскоре родила Исаака.

На гравюре С. Бурдона изображена сцена, предшествующая застолью. В центре под высоким деревом полулежа расположились двое пришельцев, правее Авраам третьего гостя приглашает к столу, на котором слуга услужливо располагает угощенье. У правого края листа выглядывающая полуфигура Сарры , у левого - двое слуг, уносящие сосуд для омовения ног. Фоном служат сложные каменные конструкции, на дальнем плане - горный прибрежный пейзаж. 

Несколько слов о создателе гравюры.

Себастьян Бурдон(Sebastien Bourdon, 1616-1671). родился на юге Франции в в городе Монпелье в небогатой семье. Около 1634 году Себастьян приехал в Рим, где испытал влияние Никола Пуссена и Клода Лоррена, а также Караваджо, но постепенно его работы приобрели неповторимость.

В 1630-е годы он создал ряд работ на мифологические и исторические сюжеты. Некоторое время Бурдон работал ,в Венеции, что позитивно отразилось на его творческих поисках. (Картины "Поклонение волхвов","Смерть Дидоны","Нахождение Моисея"), затем возвратился в Париж. В 1643 художник получил почетный заказ на роспись собора Парижской Богоматери. В 1648 Бурдон становится одним из основателей Французской Академии художеств, затем ее профессором и ректором. В конце своей жизни Бурдон создавал живописные и гравированные пейзажи, в которые включал библейские сцены. На протяжении творчества он не раз менял свой стиль, использовал черты классицизма и барокко, что характерно для художников его поколения.

Материал подготовлен Л.И. Овчинниковой

Поделиться с друзьями:
УчредительРеквизитыКонтактыКнига отзывовКарта сайтаИспользование изображений

© Томский областной художественный музей. Все права защищены.