Версия для слабовидящих
(3822) 51-41-06
Выставки / Виртуальные выставки и экскурсии / 125 лет со дня рождения известного живописца и графика Георгия Георгиевича Ряжского

Георгий Георгиевич Ряжский (1895–1952) – заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, секретарь Президиума Академии художеств СССР (1949–1952), который воплотил в своем творчестве образ человека новой эпохи. (31*).

 

Георгий Георгиевич Ряжский (1895–1952) родился в семье крестьянина села Игнатьево Серпуховского уезда Московской губернии. Позже семья перебралась в Москву, где его отец служил приказчиком в доме известного московского коллекционера искусства С.И. Щукина. Впечатления от увиденных в детстве художественных произведений помогли ему в выборе профессии художника.

Ряжский учился в Московском городском училище, затем на Пречистенских вечерних рабочих курсах, где получил первоначальное художественное образование.  Он был участником Первой мировой войны, после Октябрьской революции служил художником в частях Красной армии. После завершения Гражданской войны Ряжский продолжил учебу в Государственных свободных художественных мастерских, позднее реорганизованных во Вхутемас, у К.С. Малевича, творчество которого не оказало влияние на его творчество.

В истории светского портрета Ряжский занимает одно из ведущих мест как «принципиальный мастер социального типажа». Проблема типизации портрета, создания обобщенного образа современника была одной из важнейших задач портретной живописи 1920–1930-х годов. Ряжский нашел типичный для того времени образ женщины, строящей социалистическое общество, несмотря на то что писал своих делегаток, рабфаковок, трактористок со своей жены З.И. Ряжской, танцевавшей в балетной студии. Его лучшие произведения вошли в историю советского искусства как исторические документы эпохи и хранятся в крупнейших музеях страны: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. В собрании Томского художественного музея хранится акварель Г.Г. Ряжского «Беседа» с этюдным изображением крестьянских женщин, где используется многоцветная красочная палитра. Акварельные пятна легко и непринужденно брошенные на мокрый лист бумаги, расплываются и смешиваются, мерцая бархатистой поверхностью и создавая ощущение размеренной спокойной беседы.

Т.А. Бычкова  

 

Поделиться с друзьями:
УчредительРеквизитыКонтактыКнига отзывовКарта сайтаИспользование изображений

© Томский областной художественный музей. Все права защищены.