Версия для слабовидящих
(3822) 51-41-06

Автор этого листа – Филипп Андреас Килиан (1714–1759), один из последних представителей известного семейства аугсбургских граверов. Первые навыки будущий мастер резца получил у А. Фридриха, усовершенствовал навыки у Г. Преслера в Нюрнберге, затем во время поездки по Германии и Нидерландам. Он получил признание как автор гравюр с произведений старых мастеров, преимущественно итальянских. Несколько раз он обращался к картинам Антонио да Корреджо (1489–1534).

Хранящийся в графической коллекции Томского художественного музея лист награвирован с оригинала А. Корреджо «Мадонна со св. Себастьяном» из коллекции Дрезденской картинной галереи. Центральная ось картины – восседающая на облаках мадонна, вокруг которой «вращаются» Св. Себастьян (слева) и Св. Геминиан (в центре) и другие, охваченные стремлением вверх.

 Гравер искусно передал красоту форм, динамику фигур, их сложные ракурсы и напряжение, которые характерны для картин известного живописца, отдавшего дань маньеризму в 1520-е годы. Ему языком линий удалось передать мастерство светотени в картинах Корреджо, что по мнению современников «вознесло его выше других».

Лист хранится в музее с 1982 года. Он поступил в дар от известного московского коллекционера Ю. Невзорова. 

Репродукционная гравюра – вид гравюры, которая является воспроизведением картины или рисунка с целью их популяризации. Возникла в начале XVI века.

Гравюра резцом - классическая разновидность гравюрной техники. Старейший наиболее трудоемкий вид углубленной гравюры, выполняемый стальными резцами по металлу, преимущественно по меди.  Используется резец ромбовидного сечения, именуемый штихелем.

Поделиться с друзьями:
УчредительРеквизитыКонтактыКнига отзывовКарта сайтаИспользование изображений

© Томский областной художественный музей. Все права защищены.
яндекс.ћетрика