Версия для слабовидящих
(3822) 51-41-06
Выставки / Выставки свободного доступа / Прерафаэлитизм в искусстве фотографии

              В фойе музея  представлена экспозиция, подготовленная на основе Британской коллекции «Прерафаэлитизм в искусстве фотографии», переданной  Британским Советом в дар Томскому Областному  Художественному музею в 2001 году.

По своему составу данная коллекция включает 95 фотофаксимильных репродукций (копий, выполненных фотомеханическим способом) с живописных оригиналов и фотографий английских художников  и фотографов ХIХ века. Выставка сдержит 24 работы из этой коллекции.
               
Движение прерафаэлитов – одно из важных и значительных явлений английского искусства. До сих пор нет общепризнанного и окончательного определения  прерафаэлитизма. Основная сложность исследования этого движения в том, что оно началось с попытки обновления живописи, а имело в дальнейшем большое влияние на развитие всей английской культуры в целом. Для одних прерафаэлиты явились первыми ласточками долгожданного возрождения английского искусства от длительного упадка, для других – ненавистными бунтарями, пытающимися взорвать его высокие этические традиции.

 Сходство между фотографией середины ХIХ века и живописью прерафаэлитов, несомненно, и подкрепляется духовными интересами, которыми сознательно или бессознательно связаны люди одного поколения. Братство прерафаэлитов образовалось в 1848 году, а через три года Ф.С.Арчер объявил об изобретении мокрого коллодионного процесса фотографии, позволявшего запечатлеть мельчайшие детали и передавать их сложную текстуру.              

  Прерафаэлиты и фотографы ищут такие артефакты природы, при изображении которых могут наиболее полно проявиться их способности воспроизвести, как по волшебству, сложные и изысканные структуры: поле пшеницы увитую плющом стену каменистый пляж. И художников и фотографов часто привлекают одни и те же места.

             Вот уже полтора века тянется спор между художниками и фотографами. Данная выставка дает объемное представление того, что этот спор конструктивен. Взаимовлияние изобразительного искусства и фотографии, несомненно. На заре туманной юности художественная фотография еще не претендовала на самодостаточность и шла проторенным путем изобразительного искусства.  С другой стороны, появление фотокамеры стало шоком для многих художников и свежей струей, которая смела рутину классицизма и разрушила оковы академического искусства.

 

Поделиться с друзьями:
УчредительРеквизитыКонтактыКнига отзывовКарта сайтаИспользование изображений

© Томский областной художественный музей. Все права защищены.
яндекс.ћетрика