Версия для слабовидящих
(3822) 51-41-06
Выставки / Текущие выставки / Памяти художника Григория Боровинских. Живопись
26.07.2018 - 26.08.2018

К 80-летнему юбилею Томского художника

 

       В залах областного Художественного музея открывается персональная выставка, посвященная памяти художника, дизайнера, члена Союза Художников РСФСР Григория Евстигнеевича Боровинских (1938-1990).

Григорий Евстигнеевич родился на Урале в Свердловской области, впоследствие родители переехали в г. Тавду Тюменской области. После окончания семилетней школы Григорий  работал на лесокомбинате, затем поступил в Уральское училище прикладного искусства в Нижнем Тагиле (1956-1964), на эти же годы пришлась служба в рядах Советской армии (1959-1962).

Несколько лет работал в качестве художника-оформителя, занимался  рекламой при Тавдинском Доме культуры. В 1966 году поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной, которое окончил в 1971 году, получив специальность художника по проектированию интерьера. 

Распределился в г. Новосибирск, в специальное художественно-конструкторское бюро Минэлектротехпрома, после продолжил работу в Художественном фонде г. Новосибирска. В 1975 году состоялся переезд в г. Томск и устройство на работу в Художественно-производственные мастерские Томского отделения Художественного фонда РСФСР в качестве художника-проектировщика. Григорий Евстигнеевич принимал участие в областных, зональных выставок с 1975 года, в 1991 году состоялась его персональная выставка.

Значительная часть представленных на выставке работ – это этюды, выполненные во время летних поездок на Алтай, с середины семидесятых годов. Мотивы алтайской благодатной природы: горы, теряющиеся в синей дымке, реки, буйно катящие свои воды среди камней – все это очаровало художника на долгие годы. Живопись тех лет вполне созвучна жизнерадостной и жизнеутверждающей природе Алтая, она такая же радостная и ликующая, вполне отражает авторское приподнятое восприятие жизни.

Этюды начали складываться в большие полотна с эпическим звучанием. Хотелось найти свой неповторимый образ Алтая, отразить в картинах сияние солнца, звон прозрачных струй, летние бурные грозы, изумрудную зелень травы.

Но не всегда удавалось все из задуманного – не хватало времени, по-прежнему нужно было заниматься проектированием. Работы более позднего периода стали гораздо сдержаннее, строже. Эмоциональный настрой, характерный для алтайского периода, остался в прошлом, в цветовой гамме стали преобладать темные, тревожные тона. Сменилась и тематика работ: теперь вместо сверкающей природы Алтая, внимание художника привлекли томские пригороды, уходящие в небытие, медленно умирающие архитектурные памятники. На этюдах появились одинокие церквушки, погруженные в безмолвие, написанные в темных неспокойных тонах.

Со временем также усложняются и технические приемы. В конце 70-х – начале 80-х от легкой, лессировочной живописи художник переходит к более плотной, почти пастозной манере.

На выставке также представлены фотографии общественных интерьеров, которые проектировал Г. Боровинских  в Томске и Новосибирске. В Томске Григорий Евстигнеевич  проектировал интерьеры, занимался разработкой малых архитектурных форм, увлекался дизайном. Порой его предложения были оригинальны и необычны, но всегда продуманы до мелочей – для художника все было важным, решалось основательно, профессионально и в комплексе. Отличительной чертой его творчества в начале 80-х стало оформление интерьеров как временных, так и постоянных музейных экспозиций.

Для Томского краеведческого музея была разработана экспозиция Советского периода (1979), годом ранее для Колпашевского краеведческого музея разработана и смонтирована экспозиция «Люди Севера», которая существует до сих пор. 

Сохранились в небольшом количестве эскизы экслибрисов, созданием которых  он также некоторое время увлекался.          

Выставка невелика по объему, однако она дает материал для глубокого раздумья о смысле жизни, задачах которые ставил себе художник и поисков ответов на них.

 К сожалению, на это ему было отведено крайне мало времени, он ушел из жизни, когда ему не исполнилось пятидесяти двух лет. Нам остались его работы, хранящиеся в Томском областном художественном музее и частных коллекциях, осталась память о человеке открытом и бескомпромиссном.

Н.П. Боровинских,

Главный хранитель ТОХМ

Открытие выставки состоится 26 июля в 17ч.

Цена билета:

  •  Взрослый - 100 руб.;
  • Льготный - 70 руб.
  • Детский -   50 руб.
Поделиться с друзьями:
УчредительРеквизитыКонтактыКнига отзывовКарта сайтаИспользование изображений

© Томский областной художественный музей. Все права защищены.