|
|||||||||||||||||||||
Выставки / Виртуальные выставки / 95 лет со дня рождения Василия Васильевича Черёмина. ГРАФИКА ИЗ СОБРАНИЯ ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ
![]() Томский областной художественный музей отмечает дату выставками художника «Графика» из собрания музея и в цикле «Выставка одной картины» его произведение о городе «Томск. Октябрьский взвоз». Василий Васильевич Черёмин (25 сентября 1926, с. Житниково Челябинской обл. – 28 января 2002, Томск). Он учился в Иркутском художественном училище (1946–1951), у известных живописцев С.С. Скопцова, А.П. Крылова, К.А. Грюнберга, затем два года на отделении «история искусств» Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. В 1964 году был принят в члены Союза художников СССР. Он был участником многих крупных выставок в стране и за рубежом (Амьен, Париж), постоянным экспонентом региональных выставок «Сибирь социалистическая» и «Советская Россия», провел несколько персональных выставок. С 1954 года художник постоянно жил в Томске, стал известным и признанным художником Сибири. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1941–1945). В октябре 2000 году Василий Васильевич Черёмин за бескорыстное служение и значительный вклад в искусство нашего города стал лауреатом премии фонда П.И. Макушина (Томск). Одной из основных тем в творчестве Василия Васильевича являлся томский Север, который художник объехал с этюдником на машинах, вертолетах и просто прошел пешком. Работал на строительстве железной дороги Асино – Белый Яр, у нефтяников Васюганья, Усть-Сельги, Улу-Юла, в Вертикосе, Каргаске. Результатом этих поездок и встреч явились серии рисунков, линогравюр и живописные произведения. Начинал свой творческий путь Василий Васильевич как график, работал в технике линогравюры, офорта, рисунка, иллюстрировал книги. Черемин принадлежал к категории художников много работающих с натуры. В начале 1960-х Черемин создал свои линогравюры – «Васюган мой, Васюган», «Утро на трассе», «Краны шагают», «В затоне» и другие. Тогда же появляется серия портретов рабочих-нефтяников Усть-Сильги. В 1960–1970-х годах его графические работы стали известны: они воспроизводились в художественных журналах и других изданиях, как позднее и его живопись, а «Утро на трассе» и «Васюган, мой Васюган» экспонировались на зарубежных выставках. Т. А. Бычкова. В. В. Черёмин. Томск. Октябрьский взвоз. 1982–1984.
Поделиться с друзьями: | |||||||||||||||||||||
|