Версия для слабовидящих
(3822) 51-41-06
Выставки / Виртуальные выставки и экскурсии / Коллекция Элего Михайловича Белютина

Элего Михайлович Белютин (1925–2012)

В декабре 2011 года в собрание Томского художественного музея поступила коллекция из 29 работ Элего Михайловича Белютина, художника, чьи полотна украшают музеи Америки, Италии, Франции и Канады.

Элего Белютин - российский художник, педагог, теоретик искусства. Человек с удивительной судьбой. Сын итальянского писателя-интернационалиста Микеле Белуччио, обосновавшегося в Советской России, участник ВОВ, выпускник Московского художественного института им. В.И. Сурикова, владелец коллекции западно-европейского искусства, о которой мечтает каждый музей, основатель первого неофициального творческого объединения второй половины 20 века и участник знаменитой «манежной выставки» скадально закрытой лично Н.С. Хрущевым.

Живописец, теоретик искусства, автор 17 монографий по теории изобразительного искусства, создатель теории всеобщей контактности и студии "Новая реальность". Долгие годы вел частную студию, где учил принципам «новой реальности», умению обобщать натурные формы, сохраняя их в абстракции. Белютин уникален как создатель и руководитель студии, которая из-за отсутствия помещения разместилась на даче художника в Абрамцево, а летом фрахтовала большие пароходы и на несколько недель выезжала «на этюды». Формирование студии происходило на рубеже 1950–1960-х годов, когда особую значимость приобрели идеи авангардистов начала века о духовных основах жизни и о философском смысле искусства, нуждающихся в обновленных формах выражения.

Элего Белютин - фигура легендарная и противоречивая. За этим художником закрепились слава отважного экспериментатора. Можно смело сказать – это отдельная страница в истории художественной жизни страны. Томск вошел в небольшое число городов, куда Элего Михайлович Белютин и его жена решили передать его работы. Нина Михайловна Молева – архивист по образованию, автор многих публикаций по русскому искусству и не менее известна, чем ее прославленный супруг. В 1960-е она приезжала в Томск и работала архивах города, собирая документы о своих предках. В Томском университете, когда-то учился ее дед. Именно Нина Михайловна прислала в музей письмо с предложением о передаче работ. Таким образом, музей получил три живописных полотна и 26 листов оригинальной и печатной графики.

Бычкова Т.А., Станкеева С.Г.

Поделиться с друзьями:
УчредительРеквизитыКонтактыКнига отзывовКарта сайтаИспользование изображений

© Томский областной художественный музей. Все права защищены.