|
|||||||||||||||||||||
Выставки / Виртуальные выставки / К 90-летию художника Александра Денисовича Максимова
![]() Александр Денисович Максимов родился 23 марта 1930 года в Подмосковье. В 1950 окончил педагогическое отделение Московского областного художественного училища памяти 1905 года. С 1952 по 1958 учился в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова у М.М. Черемныха. Освоил техники: масло, акварель, пастель, карандаш, коллаж, линогравюра, литография, офорт, монотипия. Умер в 1992 году в Москве. В Томском областном художественном музее хранятся 29 работ художника. Автолитография «Разговор о рисунке с Михаилом Захаровичем Рудаковым» поступила из ВПХК им. Вучетича в 1987 году, цветная литография «Две собаки» подарена художником В.А. Фроловым в 1996, остальные 27 работ переданы в дар музею в 2001 году московской галереей «Ковчег». Рисовать Максимов начал с самого детства. В московской галерее «Ковчег» хранятся его рисунки, датированные 1938 годом. С 1960 годов создаются первые творческие работы. В 1961 году открывается персональная экспозиция из альбомных листов в Государственной Третьяковской галерее. Уже тогда многие увидели в нем великолепного, самобытного рисовальщика. Натуры художнику было мало, включается воображение. Лист за листом он словно прощупывает мир вокруг себя: уличный вид, окружающие вещи, собственные руки, ноги, поверхность пола. Натурный мотив обобщается и перетекает в абстракцию. В это же время Александр Максимов увлеченно работает в Экспериментальной литографской мастерской на Верхней Масловке. Совместно с другими художниками Максимов придумывает, как обходить запрет на внесение текста в изображение - обращается к русскому лубку. Начиная с перерисовки лучших образцов старинного лубка, художники стали делать изображения на современные темы, стилизованные под лубок. Тема лубка оказалась плодотворной для Максимова, и художник продолжил включение текста в изображение, уже не оглядываясь на дореволюционную традицию. Александр Денисович рисовал везде и всегда. Важное или просто занявшее на некоторое время внимание художника становилось материалом для работы: «Я мою картошку» 1974, «Стайка рыб на Черном море» 1977, «Встреча с лягушкой» 1982. На его листах не просто даты, но и время их создания – до минут. Своеобразный хронометраж жизни художника. Максимов часто использует всевозможные обрамления, декоративные элементы, текст, придавая изображению торжественную значимость и монументальность. Материал подготовлен хранителем графики ТОХМ Станкеевой С.Г.
Поделиться с друзьями: | |||||||||||||||||||||
|