|
|||||||||||||||||||||
Новости / К 150 летию со времени смерти Теодоро Дюклера.
20.08.2019
На творческое развитие Теодоро Дюклера, француза по происхождению, существенное влияние оказала Школа неаполитанского пейзажа, которая была одним из признанных центров романтизма в Европе. Он работал на пленэре вместе с интернациональной группой художников в живописных окрестностях города в местечке Позилиппо, чем объясняется второе название этого объединения – «Скуола Позилиппо». Из русских художников эти виды вдохновляли Сильвестра Щедрина. Влияние голландского живописца Антонио Питлоо на Дюклера, как на многих других представителей Школы (Джачинто Джиганте самый известный из них), было определяющим. Сначала он учился бесплатно в его частной школе, а с 1824 года продолжил учиться у мастера в Школе при Королевском институте изящных искусств, где неоднократно получал высшие награды на конкурсах рисунков и живописи. Затем художник много путешествовал по различным провинциям Италии, несколько раз посетил Сицилию, предварив бурный всплеске интереса к этой почти неисследованной легендарной территории. Полотно художника «Монастырский дворик в Палермо» из коллекции Томского художественного музея относится к 1840-м годам, лучшему периоду его творчества. Он отличается свежестью цвета, уверенным свободным мазком, передающем яркие впечатления от натуры. Затененный первый план контрастирует с освещенный солнцем вторым, передавая напряженность и особую атмосферу монастырской жизни. В это же десятилетие состоялась выставка художника в России, после которой осталось несколько работ в частных коллекции. Современники отдавали предпочтение графическим работам, полагая, что Дюклер «рисует маслом с точностью и ясностью, но рисует акварелью и карандашом с еще большим превосходством». Повышенный интерес к картинам и акварелям Дюклера и его коллег наблюдался в середине XIX века, времени расцвета русско-неаполитанских связей. Работы неаполитанских романтиков активно покупали русские любители искусства во время путешествий, а члены царской семьи делали заказы. Несколько работ художника до сих пор являются украшением Костантиновского дворца, остающейся резиденцией высших представителей власти. материал подготовлен старшим научным сотрудником Л.И. Овчинниковой. Смотрите также:
Поделиться с друзьями: | |||||||||||||||||||||
|