|
|||||||||||||||||||||
Новости / Крым в живописи и графике. Работы из томской коллекции в виртуальной экспозиции Русского музея
17.03.2023
18 марта 2014 года Республика Крым и город Севастополь вошли в состав Российской Федерации. В честь этого исторического события Государственный Русский музей подготовил Виртуальную выставку «Памятники архитектуры и природные заповедники Крыма в отечественном изобразительном искусстве», которая представляет более 500 произведений живописи, рисунка и печатной графики, созданных в конце XVIII – начале XXI веков. В экспозиции можно видеть произведения из коллекций 40 художественных музеев России, в том числе 23 работы из собрания Томского областного художественного музея. Это творчество выдающихся авторов XX века - Иосифа Крачковского, Витольда Бялыницкого-Бирули, Григория Шегаля, Константина Коровина и многих других. Уважаемые посетители! Приглашаем вас познакомиться с виртуальной выставкой по ссылке Краткая информация о крымском творчестве некоторых художников. В творчестве И. Е. Крачковского очевидна любовь к ярким тонам и густой светотени, она присуща большинству пейзажей Крыма, появившихся в творчестве художника в конце 1890-х годов. Крачковскн любил писать Крым весной и осенью, в пору наиболее ярких красок. Автор утверждал, что «лучше самой природы ничего не придумаешь» и стремился передать красивые южные виды с «портретной» точностью. В творчестве В. К. Бялыницкого-Бирули тема Крыма – малоизвестная страница. В крымской природе художник выбирал мотив и состояние, соответствующие его личному восприятию природы. Мягкий, полный лиризма пейзаж «Крым. Цветущий май» – убедительное свидетельство непревзойденного мастерства живописца в передаче любимых им тональных нюансов, тончайших градаций оттенков первой зелени. Главной темой творчества Г. М. Шегаля в течение трех лет (1938–1940) были крымские мотивы. Будучи профессором Московского художественного института им. В. И. Сурикова, Шегаль вместе со студентами ездил в Крым в местечко Козы на летнюю практику. Представленная на выставке работа «Оливы утром» написана в годы расцвета живописца-колориста, когда он стремился к передаче тончайших нюансов световых и цветовых изменений в природе, передаче легкости и прозрачности воздушной среды. Один из сильнейших живописцев в русском искусстве Константин Коровин «так сформулировал свое творческое кредо: «Я пишу для тех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечному разнообразию красок, форм, кто не перестает удивляться вечно меняющейся чаре света и тени». Коровина очаровали приморские города Южного Крыма с их атмосферой, пропитанной постоянной игрой света и цвета. В Севастополе художник бывал неоднократно, здесь он провел несколько месяцев зимой 1915–1916 года, когда лечился от тяжелой болезни. Севастопольские пейзажи не столь многочисленны, как пейзажи Ялты и Гурзуфа и среди них преобладают зимние. Большие плоскости коричневых, красных тонов приобретают в «Севастопольском базаре», чуть холодноватый оттенок, присущий сиреневато-голубой атмосфере холодного безлиственного времени в Крыму. Созданный в сложный период жизни художника пейзаж захватывает свежестью авторского восприятия, декоративностью и точностью каждого цвета, резкими контрастами света и погруженности в тень, оставляя впечатление только что законченного на наших глазах. С работами этих художников можно познакомиться в нашей подборке.
Поделиться с друзьями: | |||||||||||||||||||||
|