|
|||||||||||||||||||||
Новости / «НЕНАВСЕГДА» в Новой Третьяковке
07.07.2020
В Москве, в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском валу, открылась масштабная выставка об искусстве эпохи застоя. Она стала второй частью многолетнего проекта по исследованию позднесоветской культуры и последовала за выставкой «Оттепель», посвященной 1950–1960-м годам. Название новой выставки звучит почти манифестом: «НЕНАВСЕГДА. 1968–1985».
Как рассказала команда Третьяковской галереи, выставка была задумана по принципу демонстрации «действия» и «противодействия», где действием становилась общая идеологическая риторика, а противодействием — различные модели бегства от этой реальности, которым посвящены семь разделов из восьми. Учитывая смысл выставки, не удивительно, что в основе экспозиции представлены работы художников-фотореалистов. Данное направление живописи «пришло» в СССР с Запада как раз в 1970-х годах и получило широкое распространение в творческой среде, стремящейся уйти от пафосного соцреализма в осмыслении мира и своего места в нем. Среди большого количества фотореалистических произведений, экспонируемых сейчас в Новой Третьяковке, отдельного упоминания заслуживает полиптих «Отражение». Четырехчастное полотно было доставлено в Москву спецтранспортом из Томского областного художественного музея. Автором работы является Николай Александрович Белянов, живший и работавший в Томске с 1974 по 1986 год. «Отражение» было написано в 1982 году, именно в «томский период» творчества художника. Надо отметить, что в те далекие времена вокруг Белянова сплотилась целая группа художников, развивающих направление фотореализма. Это супруга Белянова – Тамара Гудзенко, а также Татьяна Михайлик, Александр Бородин, Петр Гавриленко... В собрании нашего музея их творчество широко представлено, с ним можно познакомиться на портале Госкаталог.рф.
Как отмечает Татьяна Николаевна, «Отражение» по сути включает в себя всю историю искусства. В частности, здесь можно видеть фрагмент картины Брейгеля «Слепые», будто вышедшую из холста XVIII века девочку Сарру Фермор, фрагмент стекла с отражением лица художника… Очень много реплик классического и современного искусства зашифровал художник в этом произведении, осмысляя сложную тему реалий искусства. Дорогие друзья! Вы можете найти собственный код к шифрам и метафорам автора. Возможно, кому-то удастся сделать это лично на выставке «НЕНАВСЕГДА», она продлится до 11 октября 2020 года. Материал подготовила Татьяна Листкова. Обращаем внимание, что Томский областной художественный музей обладает обширной коллекцией работ Н.А. Белянова. Предлагаем познакомиться с ней по ссылке.
Поделиться с друзьями: | |||||||||||||||||||||
|