|
|||||||||||||||||||||
Выставки / Предстоящие выставки / К.Г. Залозный. Живопись. К 90-летию художника
06.06.2019 - 30.06.2019 Томский художественный музей приглашает на выставку из творческого наследия заслуженного художника РСФСР Константина Григорьевича Залозного, посвященную 90-летию живописца, которая будет открыта в залах музея с 6 по 30 июня 2019 года. На выставке будут экспонироваться работы из собрания музея, семьи художника и Государственного архива Томской области. Открытие состоится 6 Июня в залах 3 этажа в 17.00. Залозный истинно сибирский художник с особой крестьянской системой ценностей, глубоким пониманием жизненных устремлений, оценкой людей и событий. Трудно представить художественную жизнь Томска 1960 – начала 1990-х годов без этого человека, личность которого была во многом для нашего города, художественного музея и Томского союза художников знаковой. Когда-то его работы казались застывшими во времени. Сейчас же с позиций человека, живущего в XXI веке, его произведения напоминают о существовании большого стиля в искусстве России, ныне утраченного. Залозный принадлежал к поколению художников, чье детство и юность связаны с военными и послевоенными годами. Он родился в сибирской глубинке, в крестьянской семье, где было восемь детей. Рисовать он начал рано. Залозный поступает в Самаркандское художественное училище к П.П. Бенькову, затем в Ташкентский театрально-художественный институт. Первым признанием молодого автора было участие его работы «Письмо с родины» на республиканской молодежной выставке в 1959 году. Пожалуй, уже эта работа помогла выбрать направление его будущих творческих поисков. Портрет – жанр многообразный, передающий сложность и неоднозначность человеческой души, ее отзывчивость на боль и радость, глубину переживаний. И творчество Залозного является тому прекрасным подтверждением. Изначально творчество художника было органично связано с достижениями русской реалистической школы XIX–XX веков. В то же время творческая индивидуальность позволила ему на основе традиции раскрыть в портрете своего современника собственное мироощущение. Работая в традиционной реалистической манере, он нашел в этом секрет безукоризненной достоверности, столь необходимой для его портретов-биографий. Слава у него редко расходились с делом: он более 20 лет возглавлял правление Томского союза художников (1967–1984, 1989–1992). Много его идей были реализованы: строительство художественного фонда, мастерских художников в Томске, Дом творчества в Вертикосе, приглашение молодых специалистов из ведущих вузов страны и работа в ТИСИ доцентом, деятельность депутата и члена выставкомов. К.Г. Залозный в 1988 году подарил более 40 своих произведений для организации картинной галереи на своей малой родине в деревне Подлесовка Томского района, а позднее 130 работ семья художника передала в музей Стрежевого, в течение всей своей жизни он дарил свои работы в художественный и краеведческий музей, Чаинскую картинную галерею. Эти поступки для томских художников были частью их органичного существования в реалиях советского времени. Все успевал на общественной работе и постоянно работал творчески. Последней его крупной работой был «Портрет русского поэта Н.А. Клюева», который экспонировался на региональной выставке 1991 года в Красноярске. Судьба этого поэта, расстрелянного в Томске в октябре 1937 года, болью отозвалась в сердце художника. Именно в конце 1980-х в городе заговорили о Клюеве. Была пробита брешь в стене глухого молчания, долгое время окружавшей поэта. Залозного привлекало в поэте какое-то утраченное ныне знание потаенной народной жизни, то, что привлекало и его самого. То, что было ядром его жизни, его творчества. Татьяна Микуцкая
Поделиться с друзьями: | |||||||||||||||||||||
|