|
|||||||||||||||||||||
Выставки / Предстоящие выставки / Дары художников-экспонентов Томской всероссийской триеннале оригинальной графики «Рисунок России». Избранные произведения из собрания Томского областного художественного музея. 2001–2016
08.09.2022 - 20.10.2022 Шесть проектов всероссийской триеннале оригинального рисунка были проведены в Томске по инициативе Томского областного художественного музея с 2001 по 2016 год при поддержке Министерства культуры РФ (гранты федеральной целевой программы «Культура России») и Администрации Томской области. После отмены МК РФ финансирования проектной деятельности музеев – востребованный периодический проект было решено закрыть. Одним из несомненных достоинств триеннале стало осуществление комплектования коллекции оригинального рисунка России начала XXI века силами художников, которые передали в дар музею свои работы. Ныне в музее хранится более 1200 первоклассных произведений известных художников и талантливой молодежи. Российские художники – это меценаты российских музеев начала XXI века! В сентябре наш музей впервые представляет более 100 избранных оригинальных рисунков из этой коллекции. Это рисунки художников разных регионов страны, которые были широко представлены на триеннале (в 2016 году это были художники 72 городов страны). Триеннале «Рисунок России» являлась единственным художественным периодическим проектом в России, поддерживающим оригинальный рисунок, как первооснову российской художественной школы, что особо актуально для существования и развития художественного образования в России в настоящее время. Музей обеспокоен угасающим интересом и устойчивым спросом на оригинальный рисунок. Это тот спрос, что стимулирует повышение, а не снижение художественного качества, может быть, тот спрос, что связан вообще с интересом к уникальному, а потому к личности, к творческому почерку мастера, оригинальности, а не массовости. Томская триеннале – это проект ориентированный не на тиражную графику, где «печать и цифра» ныне являются первой скрипкой, а на оригинальный рисунок, находящийся в поиске новых перевоплощений, но не предающий основ своего понимания. Проведение триеннале позволило говорить о возобновлении творческого объединения художников, приверженцев «чистого рисунка», являющегося камертоном современного искусства, говорить о графических сериях и листах специально созданных для этого проекта. Рисунок – это графическое «эсперанто» – язык, который понимают и на котором говорят все виды искусства. Б.Р. Виппер считал рисунок «искусством, которое может выражать индивидуальный темперамент художника и настроения целой эпохи». С рисунка началась письменность, а значит и цивилизация. Современный рисунок действительно похож на идеограмму, своеобразную письменность, где прикосновение художника к бумаге является стенограммой его ощущения времени. Вместе с изменением художественной и жизненной ситуации меняется и творчество, возникает потребность в пересмотре принципов эстетической выразительности, в использовании новых технических средств и формальных приемов. Обновление художественного языка – сложный процесс, неразрывно связанный с эмоциональным климатом, с естественно сформировавшимся у художника новым отношением к материалу и способам выражения собственных ощущений. В начале XXI века «начертательная магия линии» пытается вернуть свое былое ведущее положение, выйти из длительной кризисной полосы депрессии. Томская всероссийская триеннале оригинального рисунка была одним из этапов этого процесса. «Рисунок России», наряду с другими крупными проектами сибирских музеев – это еще одна линия развития процесса изменения культурной ситуации в нашем регионе, реальная линия объединения творческих сил Востока и Запада России. Т. Микуцкая – автор проекта
Музей работает все дни недели с 10:00 до 18:00, кроме понедельника (понедельник – выходной день) Приглашаем! Доступно посещение по Пушкинской карте. Сюжет телеканала "Томско время" 9.09.2022
Поделиться с друзьями: | |||||||||||||||||||||
|