|
|||||||||||||||||||||
![]() 15.11.2019 - 13.12.2019 Абстрактная живопись для Тамары Грицюк – активная форма ее внутренней жизни; на этом языке она думает и чувствует, это ее монолог, инструмент самопознания, саморазвития и еще нечто большее. Она творит посредством ритма, цвета, фактуры в двухмерном пространстве картины свой мир, особую реальность, несущую глубинную подсознательную образность, энергию и спонтанность жизни, эмоциональный опыт души. Живопись ее ассоциативна, по степени энергетической наполненности она сопоставима с классической музыкой. Кстати, в некоторые периоды своего творчества художница и писала под воздействием великих музыкальных произведений, в частности ее любимого Бетховена. Сама техника живописи Тамары Грицюк требует постоянного напряженного развития – композиция стремится к совершенству, цвет становится насыщеннее и энергичнее. В своих взаимоотношениях с колоритом она становится все смелее. Сила и непосредственное воздействие эстетического высказывания - неотъемлемая черта представленных на выставке полотен. Впрочем, любые характеристики картин Тамары Грицюк окажутся сугубо субъективными, у каждого созерцателя они вызывают собственные ассоциации, и это не отнимает, а добавляет им ценности. Ее живопись можно назвать настроенческой, художница очень чутка к перемене настроений, но близки ей не меланхолическая печаль, не маргинальность или депрессия, а прямо противоположные им чувства, испытываемые не благодаря, а вопреки обстоятельствам. 15 ноября в 17.00 в Томском областном художественном музее состоится открытие выставки абстрактной живописи новосибирского художника Тамары Николаевны Грицюк. В экспозиции собрано 35 масштабных абстрактных полотен, с помощью особого ритма и колорита передающих драматургию внутренней жизни художника.
О художнице: Родилась Тамара Николаевна Грицюк 22 января 1953 года на станции Посевная Черепановского района Новосибирской области. Живописец, член Союза художников СССР, России с 1982 г. Дочь выдающегося новосибирского живописца Николая Грицюка оказалась прямой наследницей его взглядов на изобразительное искусство, наделенной особой, повышенной чуткостью к цвету и форме. Можно сказать, что с самого рождения она находилась в максимально насыщенной творчеством атмосфере развития и подъема периода «оттепели». Это было время мощного притока в город научных и творческих сил, Новосибирск переживал расцвет. Было бы странно, если бы Тамара при выборе будущей профессии обратилась к чему-то иному, чем призвание художника. В 1975 году она окончила архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института им. В.В. Куйбышева. Училась у М.С. Омбыш-Кузнецова и Я.Я. Яковлева. Сначала Тамара Грицюк отдала дань гиперреализму. Еще в 90-ые годы ее выставки состоялись в Москве в Центре современного искусства; в Новосибирске в Галерее "Модерн" и в Новосибирской картинной галерее; в Вене в Галерее "Каренина"; во Франкфурте-на-Майне в Галерее "Брумме". Особенно продолжительным было сотрудничество с Галереей "Брумме". Некоторые из работ были сразу показаны в Германии. В западных музеях и частных собраниях навсегда остались многие ее полотна и графические листы. Творчество Тамары Грицюк давно стало характерной чертой Новосибирской художественной жизни, а его значение давно перешагнуло границы Сибири. Объективной оценкой ее творчества стало решение международного жюри Новосибирской биеннале графики о присвоении ей лауреатской премии в номинации «Оригинальная графика». Работы Тамары находятся в Новосибирском государственном художественном музее, Новокузнецком музее изобразительных искусств, других музеях и картинных галереях страны, а также в частных собраниях в Австралии, Германии, США, Финляндии, Южной Кореи, Японии.
Поделиться с друзьями: | |||||||||||||||||||||
|