|
|||||||||||||||||||||
09.08.2017 - 17.09.2017 Маргиналии (позднелат. marginalis «находящийся на краю») — рисунки и записи на полях книг, рукописей, писем, содержащие комментарии, толкования, мнения относительно фрагментов текста. Маргиналии могут быть, как мыслями читателя по поводу читаемого, так и размышлениями автора, которые являются постмодернистским «текстом о тексте». Первоначально «маргиналии» означали рисунки и орнаменты, а подчас даже надписи на полях средневековых рукописных книг, которые могли совершенно не соответствовать общей концепции оформления. В них средневековый художник, в то время чаще всего – монах, мог позволить себе чуть большую изобразительную свободу, чем в традиционном каноне. В данном смысле термин «маргинальный», как явление лишнее, выбивающееся из общего русла, выходящее за рамки общественных установок, перекочевал в социологию. В наши дни более позднее значение данного понятия вытесняет первоначальный смысл. Слову «маргинал» сопутствуют негативные ассоциации, но в то же время, ядро семантики: «за рамками», «поверх барьеров», - неизменно привлекает и втягивает в свою орбиту любую творческую личность. Особенно такую, которая непрерывно размышляет о социальных процессах, месте индивидуума в общем потоке, ценностных полюсах современной цивилизации. Сергей Рукавишников в своей графике является именно таким автором. Его работы требуют напряженного размышления, виденья не только текста, но и подтекста, смысловой глубины и неоднозначности образа. Концепция большинства работ новой выставки рисунков Сергея Рукавишникова – взгляд на какое-либо явление, идею или высказывание с точки зрения, свободной от мнения большинства. Можно сказать, что в некоторых своих работах автор ищет возможность взглянуть на мир с его обочины, глазами тех самых «маргиналов», от чего образ мира становится совсем иным и порой радикально не совпадает с привычными представлениями. Выбор данной установки позволяет располагать элементы картин на периферии листа, оставляя центр для возможного (ненаписанного) текста, передавать запредельность и необязательность коллизий и характеров. Монохромность и скупость цветовых решений также определяются вторичностью "записок на полях", как чернила или карандаш оригинальных маргиналий. Характерной особенностью комплекса графических работ в рамках выставки является наполненность сюжетов повторяющимися элементами: луна, лодки, заборы, велосипеды, киты, аккордеоны и т.д. по аналогии с текстами, состоящими из частей речи, повторяющихся элементов языка, которые в различных комбинациях передают самостоятельные, порой противоположные смыслы. При независимости каждого отдельного сюжета картин, тем не менее, существует определенная связь между многими работами, словно в едином литературном цикле или сборнике. Литературность очевидна, но ни одна из работ не является прямой иллюстрацией какого-либо текста. При этом метафоричность образов оставляет зрителю неограниченный горизонт для трактовки изображений и смыслов. Об авторе: Сергей Юрьевич Рукавишников родился в г. Томске. Закончил факультет иностранных языков Томского Государственного Педагогического института в 1989 г. Персональные выставки:
Групповые выставки:
Открытие состоится 9 августа в 17:00 Цена билетов на открытие выставки 50 рублей. Цена билетов в рабочее время:
Поделиться с друзьями: | |||||||||||||||||||||
|